Главная >> Статьи от компании МосКран >> Автовышки >> Как появились первые автовышки

Как появились первые автовышки

История создания

Первые автовышки

Прародителем любой крановой техники, представителем которой как раз и является автовышка, считается обычный цепной кран стационарного типа. Именно он считается первым устройством, которое использовалось для поднятия и передвижения тяжестей. Со временем, на смену механической ручной силе пришел пар, а цепи были заменены на эластичные тросы.

Смотрите также:

Паровой двигатель являлся основной движущей силой механизмов первых автовышек в течение очень длительного периода времени. Только в середине двадцатого века на смену пару пришла гидравлика, которая значительно усовершенствовала и облегчила работу крановой техники. Сегодня нельзя представить ни один высокоточный крановый механизм без использования гидравлики. И это не удивительно, ведь для обеспечения высотных работ нужна высокая надёжность и точность, которой невозможно достичь при использовании других видов приводных механизмов.

Первый автогидроподъёмник сошел с конвейера Ленинградского завода в 1960 году. Его стрела состояла из нескольких складных элементов, соединенных шарнирами. Для того чтобы доставить люльку на заданную высоту, шарниры поочередно приводили в движение складные элементы, которые раскладывались и поднимали люльку. Такой тип приводного механизма получил название коленчатого или локтевого и зарекомендовал себя, как надежный и мощный способ доставки людей и грузов на небольшую высоту. Данный вид автогидроподъёмников активно используется и сегодня.

Автогидроподъёмники сегодня

Первые автовышки

Однако развитие технологий не стоит на месте. Сегодня можно встретить автогидроподъёмники с телескопической стрелой, которая является более лёгкой в управлении и манёвренной. Принцип её работы схож с принципом работы телескопа — секции выдвигаются одна из другой, регулируя высоту подъёма люльки. Создание такого типа выдвижения стрелы стало необходимостью, так как в условиях увеличивающейся плотности застройки городов, использование неповоротливой коленчатой вышки стало просто технически невозможным. В свою очередь телескопическая автовышка не занимает больше места, чем её автомобильная рама и противооткатные упоры. При этом её грузоподъёмность является ничуть не меньшей, чем у аналогов коленчатого типа.

Вам понравился материал? Оставьте комментарий или отзыв.


НАШИ УСЛУГИ